Меню Рубрики

Мужчина в балете называется балерун. Балерина в большом городе

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ КОЩЕЯ от 12.11.2009.

1. ЧТОБЫ ГОРЕТЬ, ЛАМПОЧКЕ НУЖНО ЭЛ______ (слово целиком)
Э ле ктричество.



2. «Гиппопотам» означает: болотная свинья,
водяная лошадь , сухой кит?
Водяная лошадь.

Хотя бегемоты проводят большую часть своей жизни в воде, они являются плохими пловцами. В большинстве случаев они не плывут, а передвигаются по дну водоёма пешком. За что и получили свое научное название - гиппопотам, которое в переводе с греческого означает - "водяная лошадь".

3. Мужчина, занимающийся балетом, называется БАЛЕРУН? да/нет
Нет.

Ты знаешь, как называют артисток балета? Правильно, балерины. А артистов балета так и называют - артист балета, или танцовщик, потому что слова балерун в русском языке нет !




4. Есть страна с названием ОКЕАНИЯ? да/нет

Нет.

Океания - не страна, а регион - то есть просто общее название крупнейшего в мире скопления островов (около 10000 островов) в центральной и западной частях Тихого океана. Но Океанию нельзя называть страной, так как входящие в это понятие острова сами являются суверенными государствами.


Общая площадь Океании - миллион квадратных километров! Самые крупные острова Океании - Новая Гвинея и Новая Зеландия . Большинство островов Океании - сказочные по красоте и климату курорты.





Кстати, когда тебя попросят назвать части суши, ты должен сказать не "Австралия", а правильно - "Австралия и Океания". Иначе большая часть глобуса останется неучтённой!

Так же как книга сложена из слов, дом из кирпичей, любой балет сложен из движений. Строгие, раз и навсегда установленные позиции рук и ног, позы, прыжки, вращения, связующие движения – основа классического танца. Соединяя эти движения, выстраивая их в определенном порядке, балетмейстер создает хореографический рисунок балета.
Красота и сила движений зависят от того, точно ли они выражают характер музыки, и от того, какой смысл вкладывают в них постановщик – балетмейстер и исполнитель – артист балета. И оказывается, что одно и то же движение может выглядеть по-разному, может быть добрым и злым, отважным и трусливым, красивым и уродливым, и зависит это иногда от наклона головы, иногда от положения рук и корпуса, от силы и выразительности прыжка, от плавности и стремительности вращения.
Потому так непохожи друг на друга балетные спектакли.

АЛЯСГОН, АРАБЕСК, АТТИТЮД, ЭКАРТЕ. Основные позы, "киты", на которых держится классический балет. Во всех этих позах исполнитель стоит на одной ноге, а другая высоко поднята: в сторону (алясгон), назад (арабеск), назад с согнутым коленом (аттитюд), по диагонали вперед или назад (экарте).

АДАЖИО. Танец двух или нескольких героев балета, в котором они раскрывают свое внутреннее состояние.

АССАМБЛЕ. Прыжок, во время которого одна нога открывается в сторону, вперед или назад, а к концу прыжка подтягивается к другой ноге.

БАЛЕТМЕЙСТЕР. Человек, который сочиняет, или, как говорят, ставит балет. Иногда балетмейстером, или балеруном, называют исполнителей мужских партий в балете. Это неправильно. Мужчина в балете называется танцовщиком.

ВАРИАЦИЯ. Сольный танец, танцевальный монолог.


ГЛИССАД. Скользящее боковое движение. Обычно оно связывает одно движение с другим, служит подготовкой, разбегом для прыжка.

ЖЕТЕ. Прыжок с одной ноги на другую. Большие жете исполняются, как прыжок через воображаемое препятствие во всех основных позах балета – арабеске, аттитюде, алясгоне.

КАБРИОЛЬ. Прыжок, во время которого одна нога подбивает другую. Ноги сильно вытянуты. Исполняется этот прыжок во всех направлениях: вперед, в сторону, назад.

ЛИБРЕТТО. Литературный сценарий балета, его содержание.

ПА-ДЕ-ДЕ. Главная танцевальная сцена в балете или в одном из актов балета. В па-де-де раскрываются взаимоотношения героев, показывается танцевальное мастерство исполнителей. Па-де-де состоит из адажио, вариации танцовщика и вариации балерины и коды – коротких, технически сложных танцевальных кусков танцовщика и балерины.

ПАЧКА. Костюм балерины, состоящий из многих коротеньких накрахмаленных тюлевых юбочек. Эти пышные и легкие юбочки делают пачку воздушной и невесомой.

ПИРУЭТ. Вращение вокруг своей оси на полупальцах или пальцах одной ноги. Пируэты бывают маленькие, когда во время вращения одна нога плотно прижата к другой спереди или сзади. Большие пируэты исполняются во всех основных позах.

ПОДДЕРЖКА. Необходимый элемент классического танца. Во время танца танцовщик помогает балерине, поддерживает, поднимает ее.

ПУАНТЫ. Один из основных элементов женского танца в классическом балете – танец на кончиках вытянутых пальцев. Для этого нужны балетные туфли с твердым носком.

ПЯТАЯ ПОЗИЦИЯ. Основная позиция ног классического танца. Ноги развернуты на сто восемьдесят градусов. Пятка правой ноги плотно прижата к носку левой, а пятка левой ноги плотно прижата к носку правой. Из этой позиции чаще всего начинается танец, и этой позицией чаще всего заканчивается.

РОНД ДЕ ЖАМБ. По-французски значит – круг ногой. На самом деле – половину круга описывает нога на полу и в воздухе, во время прыжка и приседания.

СОТЕ. Прыжок, во время которого сильно вытянутые ноги находятся в первой, второй или пятой позициях.

ТУРЫ. Вращение вокруг своей оси во время прыжка. Туры делают с одним и двумя оборотами. Тур с двумя оборотами – элемент мужского танца.

УРОК. Артисты балета никогда не перестают учиться. Каждый день они приходят в балетный класс на урок. Он длится не меньше часа. Урок делится на две половины: меньшая – экзерсис (упражнение) у станка и большая – экзерсис на середине зала. Во время урока совершенствуются и отрабатываются все движения, которые нужны в танце артисту балета.

ШАЖМАН ДЕ ПЬЕ. Прыжок, во время которого ноги находятся в пятой позиции и меняются местами.

ФУЭТЕ. Вращение балерины вокруг своей оси на пальцах одной ноги. Другую после каждого поворота она открывает в сторону. Фуэте обычно исполняется в очень быстром темпе шестнадцать или тридцать два раза подряд.

Очень часто мужчин — артистов балета — называют балерунами! Но нет такого слова для определения мужчины, танцующего в балете. Артист балета — танцовщик. Слово «балерун» носит пренебрежительную окраску, и уважающий себя артист может даже оскорбиться, услышав его в свой адрес.

Еще часто ошибаются, предполагая, что почти все артисты балета нетрадиционной ориентации. Почему-то полагают, что танцевать в колготках и высоко задирать ноги могут только женщины и гомосексуалисты. А вот то, что артисты балета физически довольно сильные и выносливые мужчины, как-то из внимания выпадает. Субъективное мнение некоторых не принимает во внимание то, что у многих танцовщиков по 2-е, 3-е детей и крепкие семьи. Или семьи нет, но любовниц — целый гарем из кордебалета «Лебединого озера» с Одеттой во главе. Есть, конечно, среди танцовщиков и те, кто восхищается красотой не балерины, а соседа по мужской гримерке, но это не правило, а, как и в любом другом обществе, скорее «эпизод».

Мужчины не танцуют в колготках. Нижняя часть мужского костюма называется трико. Трико плотно облегает ноги танцовщика и демонстрирует публике все рельефы: почему бы и не показать красоту тренированных и сильных ног во всей красе?! Бодибилдеры, например, вообще демонстрируют судьям достижения своего тела, измазанные от макушки до пяток маслом, в одних стрингах, но их мужественность ставят под сомнение почему-то реже.

В современных постановках мужчины все реже выходят на сцену в трико. Трико — дань традиции классического балета. Раньше мужчины выходили на сцену в панталончиках до колен, скрывающих то, что благородным дамам разглядывать в лорнет не полагалось. Первым нарушил этот запрет Вацлав Нижинский. На представлении «Жизели» в 1911 году в роли Альберта он вышел на сцену Мариинского театра в одних трико и короткой рубашке, забыв надеть панталоны (есть версия, что он сделал это намеренно). На спектакле присутствовала вдовствующая императрица Мария Федоровна, и подобная выходка стоила Нижинскому места в театре. С тех пор Нижинский гастролировал с «Русскими сезонами» С. Дягилева. Забытые панталоны были ничто по сравнению со скандалом на премьере его балета «Послеполуденный отдых фавна» (1912), где Вацлав недвусмысленно и с легкой дрожью в теле совершал на глазах у изумленной публики имитацию совокупления.

О связи Нижинского с влиятельными мужчинами доподлинно известно, но это не значит, что все, кто с тех пор танцует в трико, автоматически становятся частью его «команды». Нижинский, кстати, после однополой связи женился на женщине, Ромоле Пульски, и имел от нее двух дочерей. А вот сестра Вацлава, Бронислава Нижинская, наоборот, после разрыва с мужем стала предпочитать женщин и во многих балетах, поставленных ею, прослеживается это пристрастие. Так, в балете «Лани» (1924) есть дуэт двух женщин с прямым намеком на однополую любовь. В те времена однополые любовники не заявляли со сцены о себе так открыто, как нынче. 20-30 гг. XX века в балете были поистине новаторскими.

Сейчас мужчины танцуют не только в трико, но и на пуантах и «при полном параде» в соответствии со стандартным образом балерины: пачка, накладные ресницы, диадемы. Есть «Санкт-Петербургский Мужской балет Валерия Михайловского», состоящий исключительно из мужчин, танцующих и женские партии тоже. Основан он в 1992 году. Технике танца на пуантах в исполнении этих танцовщиков может позавидовать даже очень виртуозная балерина. При всем внешнем подражании танцовщики Михайловского не стараются стать женщинами. Они не сбривают волосы с торса, не подкладывают грудь. Они остаются мужчинами в женском образе и не стремятся сделать пародию на женский танец. Перевоплощаясь в женский образ, танцовщики хотят продемонстрировать ценителям мужского танца свою виртуозность и многогранность на высоком профессиональном уровне. Предшественником балета Михайловского был мужской балет «Трокадеро из Монте Карло», возникший в 1974 году. «Трокадеро», в отличие от санкт-петербургского балета, в своих выступлениях пародирует женский танец и балет с его вековыми традициями, причем тоже очень профессионально, технично и в пуантах.

В стандартных труппах в некоторых балетах классического репертуара мужчины тоже выходят в женских образах. Например, Мачеха в «Золушке» или Фея Карабос в «Спящей красавице». Эти партии характерные и требуют от исполнителя искрометного актерского мастерства. Чаще всего они достаются самым рослым и мужественным танцовщикам. Так что долой стереотипы и выкинем из лексикона слово «балерун». Танцовщик — это звучит гордо!

Вне всяких сомнений, балет – главный вид искусства, представляющий нашу страну на международном уровне. И вместе с тем живущий по своим законам мир балета скрыт от глаз посторонних. Благодаря этому и появляется множество связанных с ним легенд.

Наша редакция собрала самые распространенные стереотипы и попросила Игоря Цвирко, премьера Венгерского оперного театра и бывшего ведущего солиста Большого театра, прокомментировать их. О сбитых в кровь ногах, осколках стекла в пуантах и клакерах – в материале портала Москва 24.

"Женщина, занимающаяся балетом, – балерина, а мужчина – балерун"

Нет, конечно. Слова "балерун" вообще не существует. Мужчина, занимающийся балетом, – это либо артист балета, либо танцовщик, либо (как больше всего нравится мне) – актер. Но мой сын придумал новое название – "балерин". Он говорит, раз мама – балерина, папа должен быть балерин. Меня веселит это слово, и потом, как мне сказали, на испанском языке "балерин" и значит как раз артист балета.

"Артисты балета и балерины вынуждены пожизненно сидеть на диете, питаясь водой и салатом"

Это в корне неверно, и если вы спросите балерин, то они в принципе едят все – в рационе у них есть и мясо, и шоколад, и пирожные. В Большом театре есть своя пекарня и пирожковый цех, где делают очень вкусные пирожки с вишней, с яблоком и корицей – их многие тоже очень любят. После премьер мы можем позволить себе и шампанское, и бокал вина, так что никаких ограничений нет, потому что физическая нагрузка все компенсирует. В общем и целом, каждый следит за своим внутренним состоянием сам.

"Настоящий мужик в балет не пойдет, там работают одни гомосексуалисты"

Это на самом деле очень стереотипное мышление. В нашей профессии действительно очень много людей нетрадиционной ориентации, но в большей степени это характерно, наверное, все-таки для западных коллективов. В российских же коллективах это не приветствуется. Я бы сказал, что танцоры в наших труппах – это мужчины, которые занимаются искусством под названием балет. Не знаю, что думают другие, но я горжусь тем, что являюсь представителем традиционной ориентации в этом виде искусства.

"Артисты балета уходят на пенсию в 40 лет, а балерины предпочитают не рожать, ведь это может разрушить их карьеру"

Насчет того, что балерины предпочитают не рожать, – у каждого в жизни происходит по-разному. Кто-то рано находит своего принца, человека, с которым хочет провести остаток времени, которое нам отведено на этой планете. Поэтому есть балерины, которые рожают в 18 лет, а есть и те, которые рожают в 36 или даже в 47 лет, так что здесь нет каких-то правил. Яркий пример – Диана Вишнева. Она сначала сделала потрясающую карьеру, а не так давно родила сына Рудольфа. В любом случае, никакая карьера и никакой балет не могут сравниться с тем ощущением, когда у тебя появляется ребенок.

Что касается пенсии, то если тело позволяет, до 40 еще можно протянуть. Такие артисты, как Светлана Захарова, Роберто Болле, Ульяна Лопаткина, – это люди уникальных возможностей и данных, поэтому, возможно, им чуть легче сохранять себя в должной для балета форме, чтобы продолжать танцевать на рубеже этого возраста. Зачастую срок балетного артиста – это 18 лет для кордебалета и 15 лет для солиста. По истечении 15 лет стажа ты можешь получить пенсионное удостоверение, но при этом продолжаешь работать, пока ты нужен театру и руководителю.

"Мир балета настолько закрытый, что балерины и артисты балета предпочитают создавать семьи исключительно в своей среде"

Это, скорее, связано не с тем, что люди закрытые, а с тем, что мы не обладаем достаточным количеством свободного времени, чтобы посещать какие-то места. Наша работа интенсивная и занимает все время, а когда у тебя всего один выходной в неделю, ты предпочитаешь лежать дома.

Иногда человек со стороны, который живет обычной жизнью, не понимает, ради чего мы жертвуем своим временем, эмоциями, не понимает нашей веры в то, что мы делаем, так что порой люди из балета сталкиваются с определенными сложностями. Поэтому, если случается так, что люди находят близких по духу в нашей сфере, зачастую это очень сильный и крепкий брак.

"У артистов балета не бывает выходных и отпусков. Чтобы не потерять форму, они должны заниматься каждый день"

Выходные у нас есть, в труппах это один день. В Большом – понедельник, в Театре Станиславского – вторник. В труппах западного образца – либо так же один, либо два дня выходных. Оплачиваемый отпуск – 56 дней, но зачастую в этот период организуются гастроли, так что получается дополнительная работа.

Даже когда у нас отпуск, люди могут недельку поваляться, но потом начинают уже разминаться, так что зачастую артисты и в отпуске что-то делают – тянут шпагат, качают пресс, кто-то бегает по утрам... В любом случае, занимаются физическими нагрузками, потому что когда ты на протяжении 11 месяцев работаешь, то не можешь уже взять и лежать баклажаном на лежаке – иначе с началом сезона будет тяжело.

"Мир балета жесток. Чтобы устранить конкурентов и конкуренток, в ход идут самые жестокие способы, вплоть до подсыпанного в пуанты битого стекла"

Мир балета действительно жесток, но при этом имеет и свои приятные моменты. Конечно, не каждый может справиться с той, скорее даже психологической, нежели физической, нагрузкой. Но чтобы доходило до того, что люди сыпали стекло или портили костюмы... Я слышал о подобном, но сам не сталкивался, лично на своем опыте мне тяжело сказать. Я человек добрый, и у меня никогда не было в мыслях сделать что-то плохое для артистов. Наоборот, если только поддержать, потому что каждый, кто готовит спектакль или танцует, прекрасно понимает, что человек готовится, настраивается и вкладывает душу в свое дело.

Скорее подобные вещи можно увидеть в кино для усиления драматического эффекта и чувства конкуренции. Но в целом, можно сравнить со спортом: если спортсмен готовится к Олимпиаде на протяжении четырех лет, а дальше участвует в ней, для артиста "подготовка к Олимпиаде" заканчивается с окончанием училища, а сама она длится до того момента, пока ты не покидаешь балет.

"Впрочем, в балете не обязательно и битое стекло, ведь все, кто занимаются этим искусством, сбивают ноги в кровь"

Мужчины – нет, а балерины – да, потому что они танцуют в пуантах. Кстати, это еще одно распространенное заблуждение: все думают, что мужчины танцуют в пуантах, но это не так. В пуантах мы танцуем, только если того требует роль, как в балете Алексея Ратманского "Светлый ручей". Балерины действительно стирают пальцы в кровь: такое случается, так как из-за постоянного интенсивного трения возникают мозоли, которые потом лопаются – в общем, все, как это бывает у обычных людей. Просто у балерин это случается чаще.

"В каждом музыкальном театре есть люди, лично знакомые всем артистам: именно они особенно рьяно кричат "браво" после каждого спектакля и получают за это бесплатные билеты. Артисты уважают и боятся их, так как от этих людей может зависеть не только их успех, но и полный провал"

Такие люди действительно существуют, называют их "клакеры". Это люди, которые гораздо громче, чем обычные посетители, хлопают и кричат "браво". Зачастую они перегибают палку и делают это слишком нарочито, так, что это начинает раздражать не только зрителей, но и самих артистов. Но я бы не сказал, что артисты их боятся: я считаю, что в любом случае, на что ты натанцевал, то тебе и нахлопают.

Лиза Минаева

Разговор двух маленьких девочек:

- Тетенька в балете называется балерина. А как дяденька называется, знаешь?

- Нет, а как?

- Балерун!

Жизнь мужчин в балете очень закрыта. О балеринах, к примеру, было писать намного легче - можно найти много статей о проблемах и успехах, на форумах есть масса высказываний и воспоминаний. Но вот балетные мужчины...

Нет, ну проблемы балерин их тоже касаются в полной мере: травмы и профессиональные болезни, каторжный труд и полное погружение в профессию, и, как следствие - неустроенные судьбы, подорванное здоровье и пр. Но при этом огромное количество слухов и небылиц вокруг этой профессии, больше нигде, пожалуй, такого нет. Артисты балета доведены до того, что при первом знакомстве стараются не говорить о том, где и кем они работают...Да и жены танцовщиков не любят распространяться на эту тему.

Вот, например, что пишет на одном из форумов автор под ником balet: "...Как можно более непринужденно говорю: - «Мой муж артист балета». Увы, сколько раз я не пыталась тут же перевести тему беседы, ничего не получалось. После того как люди узнавали где работает супруг, они устраивали мне словесный допрос, засыпая меня самыми нелепыми вопросами: «Да?..», «Уу, как интересно!..», «А где он работает?» (конечно, в театре, а где еще может работать артист балета). «А чем он питается?» (сухим специальным кормом для балетных артистов - отвечаю я), «А спортом он занимается?», «А к балеринам вы его ревнуете?», или ещё круче «А эрекция у него бывает во время спектакля?», «А он у Вас бисексуал?»."


Его называют принцем, рожденным в новогоднюю ночь.


В 10 лет маленький мальчик по имени Коля Цискаридзе поступил в Тбилисское хореографическое училище,

в 13 продолжил свое обучение в Москве,


в 19 был принят в труппу Большого театра, а в 23 года получил звание заслуженного артиста России. Его танец технически безупречен, отличается одухотворенностью и радостью, в его искусстве есть та мера внутренней напряженности и внешней сдержанности, которая и создает величавую красоту пластики.

Н. Цискаридзе : "В балет меня привело любопытство - очень хотел перебраться за оркестровую яму, поскольку был далек от таинственного закулисного мира и не уверен, что, если бы в детстве мне показали изнанку, внутреннюю сторону балетного искусства, то я выбрал бы именно этот профессиональный путь. В три года я впервые попал в кукольный театр, потом в оперу и, наконец, на балет. Мне казалось, что это все легко и просто, а на самом деле, ох, как много упорного труда надо потратить, чтобы движения танцовщика были легкими и красивыми.

В хореографическое училище меня привели по моему настоянию, в семье к балету никто не имел никакого отношения."

В хореографическом училище у мальчиков особое положение - оно и понятно, уж очень их мало поступает туда. Наверное поэтому и оплата обучения на первых порах разная у девочек и мальчиков:

Для девочек 100 тыс. руб. в год (10 тыс. руб. в месяц);

Для мальчиков с 1-5 кл. - 50 тыс. руб. в год (5 тыс. руб. в месяц).

Ген. директор Большого театра А. Иксанов: "Проблема мужчин в балете существует не первый год. Не только у нас в театре. Очень мало мальчиков идет в балет — сегодня это становится непрестижным. Считается, что мужчина должен зарабатывать деньги, должен заниматься бизнесом, должен быть мужественным. Есть опасность, что мы потеряем целое балетное поколение. Чтобы решить эту проблему, мы будем вынуждены обновлять труппу не только за счет Московской академии хореографии. В этом году, кстати, не взяли ни одного парня. Просто их не было — достойных выпускников академии. Придется искать артистов и в других театрах, и в ближнем зарубежье".


Нашла на одном из форумов воспоминания блоггера под ником Ударница Труда : "...Когда я занималась бальными танцами, у меня был партнер (азербайджанский мальчик), который потрясающе двигался, обладал хорошим слухом и чувством стиля, и который параллельно занимался восточными единоборствами и шахматами.

Как-то возвращаясь с очередных занятий вечером, мы натолкнулись на его одноклассников (безбородых претендентов на гордое звание мужчина с зашкаливающим количеством нереализованных гормонов), которые начали высмеивать его увлечение бальными танцами и громогласно объявили его петкой (пятухом), за что получили по наглой роже и побежали жаловаться родокам.


Было созвано родительское собрание, на котором отцы (взрослые мужчины, некоторые из которых имели высшее образование и занимались преподавательской деятельностью, так сказать воспитывали в своих и чужих мальчиках и девочках будущих культурных граждан республики) объявили моего партнера бескультурщиной и агрессором, а также выразили свое авторитетное мнение, удивительным образом совпавшее с мнениями собственных отпрысков на предмет склонности к гомосексуализму у всех тех, кто так или иначе имеет отношение к танцевальной культуре. Клеймо было настолько кричащим, что партнер мой бросил танцы и перешел учиться в другую школу, и, вполне вероятно, будет воспитывать своих сыновей в том же духе мракобесия и низменных понятий, которыми была подавлена его разносторонняя натура. Вот так вот и становятся либо геями, либо дураками".


Сергей Филин, художественный руководитель балетной труппы театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко: "...У нас вообще мужчин наблюдается все меньше и меньше. Мужчины пропадают как вид, а в балете - тем более, в балетном мире мужчина вырождается. Что можно сказать о мужском танце, если в большинстве хореографических училищ и школ мира на 10 девочек приходится 2-3 мальчика? А к тому времени, когда уже надо выйти в мир искусства, в театр и занимать какие-то позиции, из трех остается один, а то и ни одного юноши.

Если сегодня попадаются талантливые мужчины, то они подобны бриллиантам; такие артисты, безусловно, есть во многих театрах мира - не скажу, что во всех.

Чем отличался советский балет? Было огромное количество талантов. Проводился жесточайший конкурс, и отобранные дети были гениальными еще до того, как с ними начинали работать. А когда они оканчивали училище, то действительно становились звездами и попадали в Большой и Мариинку.

Круг сильных танцовщиков очень сузился, и настоящих больших артистов сегодня можно перечислить по пальцам. Если раньше в Большом, Мариинке, Парижской опере, Ковент-Гардене было немало танцовщиков, которые имели фактуру, прекрасно владели техникой, обладали яркой индивидуальностью, интеллектом, то сегодня этот круг сужается. А если появляются звезды, то они нарасхват, их приглашают во все театры, их буквально разрывают на части.


Еще вначале 19 века в западном обществе сложился негативный взгляд на мужской балет. И самый сильный стереотип, который сидит у людей в мозгу по всему миру и достать его от туда не представляется возможным, это то, что мужчины в балете все как один геи. К тому же, они весь день бегают по сцене, лапают и мужчин и женщин, а это сплошное удовольствие! Это вам не в шахте по 12 часов вкалывать!

А между тем, это профессия, в которой физические нагрузки и творческое начало тесно идут рука об руку.

Вначале 19 века в моде романтизм и фокус балета смещается в сторону балерин, танцовщик постепенно растворился в ее тени. Балет обратился за вдохновением к фольклору, легендам, мифам и суевериям. В нем появились нимфы и сильфы, невинные девы и т.д. Танцовщик, таким образом, был понижен в должности до роли перевозчика балерины. Он был только для того, чтобы подчеркнуть ее красоту и талант. Женщины доминируют в балете впервые в истории. Романтическое содержание спектакля сосредоточено на балерине, толкая танцовщика на задний план. Аудитории хотелось видеть эфирное, воздушное изящество балерины.

И обучение технике было обращено больше к балеринам. Все меньше и меньше мужчины проходили обучение в балете. К середине 19-го века число мужчин, обучающихся в профессиональных балетных школах в Западной Европе резко сократились. Этот дефицит вынуждал балерин играть мужские роли. Эта практика - брать на роли, предназначенные для танцоров противоположного пола, называли танцами travestie.


В течение нескольких десятилетий па де де ("танец для двух") танцевали две балерины (одна из них травести).

Романтический критик Жюль Жанен заявил: ".. я ничего не знаю более отвратительного в мире, чем танцовщика. Ни при каких обстоятельствах я не могу признать право мужчины на танец в общественном месте».

С открытием русских сезонов Сергея Дягилева в Париже в 1909 году западное общество увидело грандиозное возвращение танцовщика балета. Настоящим открытием стали постановки, главным героем которых являлся мужчина, а женщина в них играла вспомогательную роль.


Зрительская аудитория снова желала видеть мужчин-танцоров, хотя предубеждение в общество все еще не было изжито. Впрочем, не изжито оно и сейчас.

Рудольф Нуриев многое изменил в балете, доказав, что мужчина тоже может быть в центре внимания. И наш великий балетмейстер Юрий Григорович иногда в спектаклях делил акценты поровну, а порой и выдвигал мужчин на первый план. Но там были настоящие мужские танцы!