Меню Рубрики

Джок без смущения. «Без смущения»: выставка Джока Стёрджеса


В Москве впервые состоялась персональная выставка признанного мастера эротической фотографии мирового уровня. Джок Стёрджес лично, честно и без всякого смущения рассказал всем пришедшим на творческий вечер о своём жизненном пути, опыте в творчестве, о своих моделях и своей семье. Провокационное творчество Стёрджеса и обилие на его снимках обнажённой натуры вызывает довольно разную и далеко не всегда позитивную реакцию общественности во всех странах. Часть его работ повсеместно запрещена к публикации. Но чтобы понять и оценить суть его скандальной гениальности, нужно знать одну историю...


Джок родился в Нью-Йорке в 1947 году и с малых лет интересовался фотографией, которая определила его жизненный путь. В юности, будучи призванным в армейские ряды, Джок стал главным фотографом на военной базе в Японии. После демобилизации в 1970 году, он поступил в колледж в Вермонте, где изучал практическую психологию. Но его дипломная работы была посвящена психологии восприятия в фотографии. По окончании учёбы Джок стал преподавать фотографию и работать фотографом в индустрии моды.

Год он совместно работал с известным мастером фотопечати Ричардом Бенсоном, в чьей лаборатории ему приходилось печатать с негативов Эжена Атже, Пола Стрэнда, Уолкера Эванса, Гарри Виногранда и других знаменитых фотографов, у которых было чему поучиться. В 1978 году Джок перебрался в Калифорнию, где получал множество заказов для рекламы, портретной съемки и от модных журналов.





Его работа всегда была сезонной. Зима - время обильных заказов, приносящих внушительных доход. А лето он проводил со своей семьёй и занимался любимым делом - фотографировал на пляжах Калифорнии, Франции или Ирландии колонии нудистов. Стерджес никогда не скрывал своего пристрастия к запечатлению обнажённого тела любых возрастных категорий: дети, подростки, беременных женщины, их семьи, мужья, родители, люди почтенного возраста… Он очарован человеческих телом и тем, как оно развивается, начиная с младенчества и до поздней зрелости. Стёрждеса интересует не только физиологические метаморфозы, но и личностные изменения, которые претерпевает человек: «Я хочу, чтобы, смотря на мои фотографии, зритель осознал, насколько интересны и многогранны люди на моих фотографиях».


Джок всегда снимал своих моделей в натуральной обстановке, абсолютно естественной и гармоничной для них самих. Он никогда никого не просил и не заставлял позировать. Все его модели - это семьи из нудистских общин в их обычной среде обитания, в привычных для них условиях. Они не раздевались для фотосъемки, они были обнажёнными до его прихода и даже не думали одеваться после того как он делал последний кадр. Нагота для них вполне естественна. И Джок просто отражал их жизненный выбор, стараясь передать не только красоту тела в разное время жизни, но и силу характеров всех своих моделей.

Стэрджес не просто приходит на пляж, чтобы сделать серию фотографий, он живет жизнью этих людей, среди этих людей, постоянно общается с ними, помогает им решать бытовые вопросы. Он уверен, что только в случае добрых и длительных доверительных отношений, у него есть шанс получить удачный снимок. И да, сам мастер и его семья тоже принадлежат к сообществу нудистов. Согласитесь, нечестно было бы снимать жизнь и быт обнажённых людей, если сам искренне не разделяешь их убеждений. Некоторых из своих моделей Стерджес начинал фотографировать еще в период нахождения в материнской утробе и делал фотографии-хроники на протяжении тридцати пяти и более лет.




Все его модели и их родители знали о проводящейся фотосъёмке и участвовали в ней исключительно с добровольного согласия. Права на все кадры с обнажённой натурой принадлежат не фотографу, а самим моделям. Всех их Джок знает лично и много лет они дружат семьями. Но в разные периоды жизни люди могут по-разному относиться к публикации своих обнаженных тел. Поэтому каждый раз, собираясь использовать те или иные кадры в своих выставках или публикациях, Джок заново получает согласие на публикацию конкретных кадров у всех моделей. Сколько бы времени ни прошло с момента съёмок и сколько бы хлопот это не приносило, Джок Стерджес связывается со своими моделями для получения разрешения на показ снимков общественности. Деликатность, честность и абсолютная красота его фотографий не позволяют считать их слишком откровенными , в его кадрах нет ни одного элемента порочности или намёка на сексуальность, несмотря на изобилие обнажённой натуры.


Но многие люди просто не готовы воспринимать такое искренне творчество. Консервативная общественность США в 1990 году за снимки детей, девушек- и юношей-подростков устроила облаву на самого фотографа и его работы. Полицейские службы совместно с работниками ФБР произвели арест работ и фотографической техники Стерджеса. Были конфискованы компьютер, фотоаппараты, все плёнки, негативы и печатные снимки. Но за него вступилась художественное сообщество США и Европы, вынудив признать действия ФБР и полиции незаконными. А суд Сан-Франциско так и не выдвинул Джоку Стёрджесу никаких обвинений. Инцидент был исчерпан, но вот скандал - нет. И именно благодаря этому скандалу о его творчестве узнали другие страны, заинтересовавшись ставшими уже шедеврами работами, которые стали широким достоянием общественности после многочисленных выставок по всему миру и выпусков более десяти его персональных фотоальбомов.


Во второй половине 1990-х годов против фотографа выступили протестантские общины США. Их активисты требовали уничтожения фотоальбомов Джока Стёрджеса. В конце 1990-х суд штата Алабама запретил фотографии Стёрджеса и Гамильтона как «фотографии лиц моложе 17 лет, совершающих неприличные действия». «Довольно странная формулировка», - прокомментировал решение суда Стэрджес, - «Люди на моих работах, фактически не совершают вообще никаких действий. Они - нудисты. Нагота здесь ничего не значит. Люди обнажены, потому что они нудисты и в теплое время года они просто не носят одежды, совершенно свободные от чувства смущения».

Судебные страсти вокруг фотографа уже давно поутихли и он спокойно работает, несмотря на возраст и популярность. В свои 60 с лишним лет он и не думает уходить на заслуженный отдых, а до сих пор успешно преподаёт, устраивает выставки, издаёт книги и много фотографирует. Джок Стерджес выполняет коммерческие и частные заказы зимой, а летом продолжает снимать на пляжях своих единомышленников по натуральному образу жизни. "Однако современный нудизм сильно изменился. И теперь меня сильно смущает, что современные взрослые женщины стали удалять естественную растительность в зоне бикине, что делает их тела похожими на юных девочек и выявляет на фото слишком интимные и лишние анатомические подробности. Это уже совсем не похоже на искусство" , говорит автор. "Ведь одни из самых важных моментов в моей работе - это честность, естественноть и отсутствие смущения".

На этой неделе Центр фотографии имени братьев Люмьер представил первую в России выставку одного из самых противоречивых фотографов последних десятилетий. Белом зале в экспозиции находится около 40 отпечатков фотографий от самых ранних работ 1970-х годов до современных дней. Все они сняты на крупноформатную карданную камеру 20х25 см с ипользованием монохромной печати на специальной бумаге. Камера Джока весит более 20 кг. Испробовав все современные новинки оборудования для фотографии, для съемок обнаженной натуры Стерджес предпочитает до сих пор придерживаться собственной технологии, которая передаёт всю суть и эмоции момента, позволяя зрителю не отвлекаться на лишние детали снимка, а наслаждаться качеством его целомудренных фото-историй. Вчера, 8 сентября, в рамках творческой встречи с Джоком Стерджес ом вниманию слушателей было представлено множество работ, не вошедших в экспозицию.


Джок Стерджес отличный мастер своего дела, приятный в общении, крайне этичный и чистоплотный человек. Я лично не одобряю и не понимаю нудизма как явления. У меня не укладывается в голове как взрослые люди могут позволить своим детям-подросткам находиться рядом с собой в таком виде... Но я не ханжа и не сужу людей. Это явление есть. И люди сами делают такой выбор. Они не пропагандирую свой образ жизни и не выставляют себя напоказ в обществе. Просто живут в дикой природе подальше от людей своими колониями. В Джоке меня восхитило, что он смог превратить свою жизнь в искусство. Его фотки и правда крайне целомудренны и безупречны по композиции и деталям кадра. Это на самом деле очень красиво. Но смотреть на них нужно именно на качественных отпечатках на бумаге с его огромной пленочной камеры. Там везде такие "говорящие" глаза... В инете на "пере-фотках" этот эффект совершенно теряется. Пока я писала эту статью, столкнулась со странностью - в сети полно его фото детей, но почти совсем нет взрослых, которых у него на самом деле большинство. На выставке работ с детьми совсем мало, в основном представлены именно взрослые люди. Эротикой эти фото назвать можно с большим трудом. Цель эротических фото - это постановочные кадры в чрезмерно откровенных позах с чувственными выражениями лиц, имеющие своей целью возбудить зрителя. А на всех фото Джока просто обычные персонажи, со своими жизненными настроениями. К сожалению, многие люди не умеют смотреть, видеть, слышать и понимать окружающий мир и самих себя. Им неведома разница между порнографией, эротикой и просто обнаженным телом. Наш мир слишком испорчен. Надеюсь мои размышления помогли вашему внутреннему миру стать немного богаче. Вот такой у меня выдался необычный опыт соприкосновения с творчеством)



Выставка открыта с 12:00 до 22:00 и продлится до 30 октября. Цена билета от 200 до 430 руб.

Скандальная фотовыставка автора Брока Стерджесса в Москве официально закрыта. Вчера, 25 сентября, организаторы выставки сообщили, что из-за огромного общественного резонанса они приняли решение окончательно остановить работу фотовыставки

Картины Брока Стерджесса отличаются своей явной откровенностью - на фото изображены обнаженные дети и подростки. В большинстве случаев на снимках видны все или большинство интимных частей тела.

Выставку фотокартин известного во всем мире автора раскритиковали по очереди член Совфеда Елена Мизулина и уполномоченная по правам ребенка Анна Кузнецова. Обе чиновницы прямо заявили, что выставка Стерджесса запрещена российским законодательством и в ее отношении нужно провести проверку , а если понадобится, то еще и открыть уголовные дела. По словам Кузнецовой , на выставке представлены материалы, которые давно запретил Роскомнадзор .

До уголовных дел пока так и не дошло, но самое главное - выставка действительно закрылась . Интересно, что до вчерашнего дня она также не работала стабильно. Правда, в администрации Центра братьев Люмьер объяснили, что это происходит исключительно из-за технических причин. Вскоре после открытия, выставка была закрыта официально и окончательно.

Адвокат: Вряд ли из-за выставки «Джок Стерджес. Без смущения» возбудят уголовное дело. Комментируя громкий скандал вокруг организованной Центром фотографии имени братьев Люмьер выставки Джока Стерджеса «Без смущения», адвокат Дмитрий Аграновский выразил сомнение, что из-за этой экспозиции возбудят уголовное дело.

«Возбуждение уголовного дела по этому поводу маловероятно, все же это общеизвестный фотограф, в его творчестве было множество монографий , провел множество выставок… Организаторы московской выставки наверняка заручились бумагами от специалистов, что фотографии являются предметами искусства , а не порнографическими материалами», — сказал он.

Юрист напомнил, что критерии порнографии очень размыты, и в таких случаях надо назначать комплексную экспертизу, а уже специалисты — искусствоведы, сексологи и психологи — вынесут свой вердикт.

«Например, античное искусство многим может показаться порнографическим, обнаженные статуи Венеры Милосской или Аполлона … С точки зрения некоторых людей это чистейшая порнография ».

Куратор Центра фотографии, в котором проходит выставка, Наталья Григорьева не видит расхождений с российским законодательством. Она подчеркнула , что моделей снимали с их согласия. «И это не про педофилию , а про искусство», - добавила она.

Григорьева также отметила, что Стерджес сделал себе имя в мире фотографии не тем, что у него изображена обнаженная натура, а работой со светом и выстраивание композиции.

Фотографии обнаженных девочек, сделанные Стерджесом , вызывали интерес правоохранителей и протесты консервативной общественности в США. Однако впоследствии обвинения с фотографа сняли, утверждается на сайте Центра фотографии.

Григорьева отмечает: все дети, которые были приглашены фотографом в качестве моделей, согласились сниматься добровольно. Кроме того, фотографу удалось добиться соглашения от родителей в случаях, когда это было необходимо. Конечно же , у Стерджерса есть рабочая лицензия и все разрешения.

О человеке, который поверг всех праведников и приверженцев пуританских нравов Москвы в неистовый гнев - Джоке Стерджесе (Jock Sturges) - за прошедшие недели было сказано немало. Его скандальной выставке «Без смущения» (Absence of shame) досталось много внимания, но вовсе не такого, на которое рассчитывал фотограф, впервые посетивший Москву.

Признанный во всем мире мастер уже больше 30 лет снимает жителей нудистских коммун в естественной и комфортной для них среде. В его работах есть все необходимые искусству составляющие: гармоничная композиция, сюжетная линия, выверенный баланс светотени. И все же, московская персональная выставка Стерджеса болезненно затронула старый как мир вопрос: что есть искусство?

Ополчившиеся на организаторов выставки и самого автора активисты ответили на этот вопрос однозначно и сразу за всех, заявив, что представленные снимки - не что иное, как детская порнография. Они предпринимали попытки блокировать центр имени братьев Люмьер, где проводилась выставка, обращались с официальными заявлениями в генпрокуратуру и наполняли интернет праведным негодованием, полностью игнорируя тот факт, что «порнографии» у Стерджеса не больше, чем на полотнах эпохи Возрождения. Не дождавшись каких-либо официальных результатов проверки, возмущенные активисты решили взять ситуацию в свои руки.

Джок Стерджес, искренне восхищавшийся Москвой, как городом XXI века, никак не ожидал повторения истории, произошедшей с ним 26 лет назад. Тогда, в 1990 году, возглавляющий Евангельскую церковь Рэндалл Терри инициировал кампанию против фотографов, по его мнению, оскорбляющих своим творчеством чувства верующих. До того он активно выступал против абортов, но, оказавшись в проигрышной ситуации, решил направить силы в другое русло. Так Стерджес оказался под прицелом американских властей. Ему пришлось платить адвокатам сразу в нескольких штатах, но все обвинения были быстро сняты из-за отсутствия состава преступления.

Сегодня, как и четверть века назад, скандал вокруг выставки работ Стерджеса в Москве - это буря, родившаяся из домыслов отдельных людей и их видения ситуации через призму собственной испорченности. Ведь что в действительности изображено на этих снимках? Чувственная и хрупкая красота - предмет столь эфемерный, что художники, скульпторы и фотографы всех эпох посвящали и продолжают посвящать свое творчество попыткам ее увековечить.

Впервые снимать ню Стерджес начал в 1970-х годах, хотя к тому моменту уже имел ученую степень в сфере изящных искусств и богатый опыт в модной и рекламной съемке. Однажды, проезжая по Северной Каролине, он случайно наткнулся на хипповскую коммуну: в прохладный день полностью раздетые люди стояли вдоль дороги и грелись в лучах солнца. Фотографа поразило то, что люди не обращали внимания на собственную наготу и, будучи полностью обнаженными, чувствовали себя комфортно. После того случая он целенаправленно отправился исследовать подобные коммуны во Франции.

Отказавшись от погони за количеством моделей, мастер сфокусировался на отдельных семьях, с которыми поддерживает отношения уже не один десяток лет. По его словам, накопленные фотоархивы рассказывают историю его дружбы с членами общин, а также перемен, которые происходили с их жизнями и лицами за это время.

Джим Стёрджесс - британский актер и певец, начавший свою карьеру в середине 1990-х со съемок в сериалах. Снискал популярность после выхода на большие экраны фильмов «Двадцать одно» и «Через Вселенную». Джим Стёрджесс родился 16 мая 1978 года в столице и крупнейшем городе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии - Лондоне.

Английские традиции, заложенные в сознание будущего артиста родителями, дали знать о себе уже в юные годы. Прилежный ученик Джим с детства занимался музыкой, а также ходил в драматический кружок. Первым музыкальным проектом юноши стала альтернативная рок-группа «Dilated Spies», в составе которой он числился с пятнадцатилетнего возраста.

В беседах с представителями СМИ музыкант часто рассказывал, что уже в подростковые годы пытался быть самостоятельным. Известно, что артист на протяжении пары лет работал на кухне местного ресторана посудомойщиком. За год Джим даже продвинулся в должности, став главным по салатам.


После окончания школы в 1997 году актер поступил в Салфордский университет, для получения высшего образования. Там он изучал музыку, медиа и актерское мастерство. Несмотря на лекции и экзамены, амбициозный парень не перестал заниматься музыкой. Более того, он планировал связать свою жизнь с этой творческой стезей. В студенческие годы Стёрджесс сам написал поэтическую пьесу и пару песен, которые, к сожалению, так и не вышли в массы.

Фильмы

В начале своей кинокарьеры Джим часто снимался на ТВ (это были фильмы, мини-сериалы и шоу), так продолжалось пять лет. И лишь в 2004-ом году у Джима появилась первая небольшая роль в картине о подростковом бунте юной Шерри () «Лицом к лицу».


Через три года, на кинофестивале в Торонто состоялась премьера музыкального фильма режиссера Джулии Тэймор «Через Вселенную», в котором начинающий актер получил главную роль. Известно, что вокальные номера в картине Джим исполнял лично. В 2008 году фильмография мастера перевоплощений пополнилась лентами «Еще одна из рода Болейн», «Двадцать одно» и «Пятьдесят ходячих трупов».


2011 год ознаменовался выходом на большие экраны картины «Один день», в которой партнершей Джима по съемочной площадке стала . В основе сюжета мелодрамы Лоне Шерфиг - история жизни парня и девушки, которые встречались друг с другом в один и тот же день года, на протяжении 23 лет. За это время каждый из них вступил в брак, завел ребенка и так и не осмелился признаться в чувствах.


В 2012-ом актер снялся в фильмах «Параллельные миры», «Облачный атлас» и «Пепел». Через год Джим сыграл Эдварда Ньюгейта в триллере режиссера Брэда Андерсона «Обитель проклятых», основанном на рассказе «Система доктора Смоля и профессора Перро». Также в ленте снялись , и .

В 2015-ом Джим приступил к съемкам в американо-британском триллере режиссера Мэттью Каллена по сценарию Роберты Хенли, основанном на одноименном романе Мартина Эмиса «Лондонские поля». Релиз фильма запланирован на 2017 год.

Музыка

Снимаясь в кино, Джим не забывал и о музыке. Периодически он давал концерты в родных краях или в заведениях друзей (кафе, бары), а также выпускал в свет клипы на перепетые им песни и синглы собственного сочинения.

Известно, что сейчас Стёрджесс является солистом группы «Tragic Toys», в которой также состоит и бывшая девушка актера Мики О"Брайен. Коллектив сформировался еще в 2013 году, и его участники в первую очередь друзья, а во вторую – музыканты. В 2017-ом ребята записали пару демо-треков с целью собрать средства на лечение друга с рассеянным склерозом.

В июне артист в своем «Фейсбуке» написал пост, в котором сообщил фанатам новость о том, что команда «Tragic Toys» готовит к выпуску свой альбом «Bruised Faith».

Личная жизнь

О взаимоотношениях с представительницами слабой половины человечества Стёрджесс никогда особо не распространялся. Несмотря на старания актера не предавать огласке свою личную жизнь, пронырливым журналистам всегда удавалось узнать, к кому именитый артист испытывает нежные чувства.


В 2014 году Джим встречался с партнершей по фильму «Облачный атлас» (немецкая фантастическая экранизация известного романа ) Пэ Ду На. Пара рассталась в марте 2015-го.

Затем у актера была затяжная депрессия, связанная с тем, что актерская профессия мешала ему завести полноценные отношения. В тот период в интервью певец неоднократно говорил, что понимает девушек, которые не хотят встречаться с мужчиной, который сегодня находится в одной стране, а завтра – в другой.

В чувство Джима привела новая любовь. В конце 2016 года в жизни музыканта появилась иракская актриса Дина Мусави, которая не понаслышке знала, что такое кочевой образ жизни. В 2017-ом звездная пара до сих пор вместе. Актер часто выкладывает на страницах своих социальных сетей снимки возлюбленной, а она в свою очередь оставляет под фотографиями милые комментарии.

Джим Стёрджесс сейчас

В 2017-ом Джим всего себя отдает кино, продолжая пополнять свою фильмографию. Сейчас актер задействован в съемках фильма режиссера Джастина Келли «JT Leroy». Известно, что в фильме будет показана реальная история голливудского писателя, трансгендера Джея Ти Лероя. Прозаик на протяжении пары лет считался женщиной, но со временем выяснилось, что она - это он.


Известно, что кроме Стёрджесса, в картине также появятся актеры , Несмотря на плотный рабочий график, артист не забывает и о подписчиках. В «Инстаграме» мастер перевоплощений регулярно выкладывает фотографии со съемок и видеонарезки с отдыха.

Стоит отметить и то, что социальные сети – не единственный ресурс, рассказывающий фанатам о последних новостях из жизни актера. На всевозможных интернет-порталах и в печатных изданиях также часто публикуются материалы, связанные с творческой биографией голливудской звезды.

Фильмография

  • 1992 – «Биение сердца»
  • 2000 – «Дети других людей»
  • 2003 – «Реабилитация»
  • 2004 – «Лицом к лицу»
  • 2007 – «Через Вселенную»
  • 2008 – «Еще одна из рода Болейн»
  • 2008 – «Двадцать одно»
  • 2009 – «Бессердечный»
  • 2010 – «Легенды ночных стражей»
  • 2011 – «Один день»
  • 2014 – «Обитель проклятых»
  • 2016 – «Враг близко»
  • 2017 – «Геошторм»
  • 2017 – «Лондонские поля»

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в России выставку одного из самых противоречивых фотографов последних десятилетий — Джока Стёрджеса. Выставка пройдет с 7 сентября по 30 октября 2016 года. Вход для членов — свободный.

Джок Стёрджес наиболее известен своими сериями фотографий семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии. Неудивительно, что слава пришла к фотографу вместе со скандалом. На многих снимках Стёрджеса — женская натура в периоды полового созревания и до него — что привлекло внимание консервативной общественности, христианских общин и правоохранительных органов США. В начале 1990ых годов полицейские службы совместно с работниками ФБР произвели обыск в студии автора и арест его работ и фотографической техники. Позже Стёрджесу пришлось пережить еще одну атаку — активисты христианских общин США осаждали книжные магазины по всей стране с целью изъятия и уничтожения фотоальбомов автора.


Однако несмотря на нападки на Стёрджеса за то, что в его работах зачастую присутствует очень юная обнаженная натура — снимки не оставляют ощущения порочности. В них есть красота, правда, но нет ничего предосудительного. Его модели не раздеваются специально для съемок — они были обнажены до его прихода и даже не думают одеваться после того, как он делает последний кадр. Фотограф снимает своих моделей — девочек и девушек из нудистских общин — в обстановке, совершенно гармоничной для них самих.

«Нагота здесь ничего не значит. Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения», — говорит автор.

Стёрджес не просто приходит на пляж, чтобы сделать несколько случайных фотографий — он снова и снова возвращается в одни и те же места и снимает своих моделей на протяжении длительного времени, прослеживая изменения, которые они претерпевают. Он живет жизнью этих людей, подолгу общается с ними, дружит с семьями своих натурщиц, стараясь передать не только красоту тела в разное время жизни — но и красоту характеров.

«Мне больше всего нравятся фотографии из серий, к которым я приступил довольно давно, иногда во время беременности матерей моих будущей моделей, затем рождение детей, сами дети в различные периоды их жизни», — говорит фотограф.

Начав работу сериями в 1970-е годы, сейчас автор фотографирует уже 3-е поколение своих моделей.



Обнаженные дети на снимках Стёрджеса — это часть его исследования «путешествия от ребенка к взрослому» — долгого, многолетнего пути.

«Чем дольше ты знаешь своих моделей, тем вероятнее, что ты сделаешь снимок, который будет «настоящим», — считает автор, — «Серия фотографий одного и того же человека содержит больше „правды“, чем может заключать в себе отдельный снимок».

На протяжении десятилетий своей работы, красота во всех ее проявлениях — то, что волнует автора и до сих пор: «Именно чувство прекрасного, умение увидеть и оценить красоту во всем ее многообразии и выделяет человека из всего остального мира», — уверен фотограф.
Фотографии Джока Стёрджеса действительно обладают совершенно гипнотической красотой.

«Это мой замысел — работать с обнаженной натурой в естественных условиях, где место и отсутствие одежды работают на то, чтобы „стереть“ дату, эпоху, само время», — говорит автор, — «Хотелось бы сделать снимки, которые будут обращать зрителя к вечным человеческим истинам, неподвластным времени».

Центр фотографии имени братьев Люмьер покажет около 40 фотографий, снятых Стёрджесом на крупноформатную карданную камеру 20×25 см. Выставка представит творчество автора от ранних работ 1970-х годов до современных съемок 2015 года.

Контактная информация Центра фотографии имени братьев Люмьер

Время работы: вторник—пятница, 12:00-21:00; суббота—воскресенье, 12:00-22:00; понедельник — выходной; касса закрывается на час раньше.

Стоимость: вход по билету на выставку (430 руб). Для участников вход бесплатный при предъявлении удостоверения.